дмитрий тагиров (ispantz42) wrote,
дмитрий тагиров
ispantz42

Categories:

Голландцы.

Голландия и возвышение голландцев, это всё Ост - индская компания. Либеральную и как водится Официальную версию появления этой структуры, фирмы и компании, рассматривать не будем.

Лично я, долгое время считал это прямым продолжением капитала Венеции. Причин для этого было несколько. Ост - индская компания выросла из Португальской империи и является её продолжением. Это вполне очевидно и видно не вооруженным взглядом, если присмотреться внимательно. Сама Португальская империя, имела очень тесные связи с Венецией. Практически весь португальский флот, производился на венецианском Арсенале. Испанцы в свою очередь, плавали на судах сделанных в Генуи.

Отсюда и выходило, что расширением капитала венецианского Арсенала, является создание судоверфи в Амстердаме. Расширением и прямым продолжением. Но, не всё так просто. Если в Средиземном море, а затем в Атлантике, присутствовали лишь Две структуры ( конкуренты и соперники ))) - Венеция и Генуя. Тогда откуда и зачем - Франция !!!

Внимательный и тщательный разбор появления Франции, прямо указывал на Третьего участника ( конкурента и соперника ). Самой Венеции, а также Генуи, эта Франция . . . . была не нужна. Этим Людям, не нужен был Третий и независимый игрок. А Франция, именно что таким участником и являлась. Третьим и независимым. Зачем, откуда и почему ???

Подробный разбор Франции, вывел . . . . на четвертого Игрока. С помощью которого и в союзе с которым, Франция и возникла. И не просто возникла, а являлась полноценным Гегемоном всей Европы, а значит и всего мира. Не замечать Францию, никак нельзя.

Долго и нудно пытался понять, а вдруг . . . . Могла ли Венеция, в противовес растущей Генуи - Испанской империи ; создать Францию ??? и в какой то момент согласился с этим ))). Что да, такое было возможно, чисто теоретически. А если возможно, тогда почему нет. Но . . . . Для этого нужно иметь Запредельный уровень мышления. Когда вас на вершине мира всего Двое ( Венеция - Генуя ), нужно иметь весьма, скажем так извращенный разум, чтобы создать Третьего. Просчитав при этом все Риски и вероятные возможности последствия. Наша Метрополия ( а это оно и есть ), при всем к ней уважении ( как стратегу ), на такое не способна ( как мне думается ))).

Да, наша Метрополия создала Штаты. Без США, она теряла ВСЁ. Создание Штатов напоминает создание Третьего крайнего, который становится Гегемоном . . . . и оберегает наших от ваших. Примерно то-же самое, было и при создании Франции. Схожесть имеется. Созданная Франция оберегала нашу Метрополию от испанцев. В дела Метрополии при этом не лезла. Без Франции, Испанская империя сминала Амстердам, разбирала его по кирпичикам. Но . . . . Где была гарантия того, что Франция не вонзит нож в спину. Не договорится с вашими, уберет Третьего лишнего ( нашу Метрополию ), и не попилит на пару с ними мир пополам, как оно было до этого . . .

Разница в уровне мышления и стратегическом планирование заключается в том, что в случае с Францией - Помогли третьему крайнему. В случае с США - Создали с нуля. Разница существенная. 1 - Помогаешь самостоятельному и взрослому соседу, и затем просчитываешь все его действия. 2 - Создаешь соседа с Нуля, воспитываешь его с детства. Ставишь ему всю Операционную систему и часть Программ, просчитываешь все сбои и зависания.

В первом случае, все на порядок сложнее. И если допустить вероятность первого, что так оно всё и было - Помогли третьему стать Гегемоном - тогда всё печально. Печально для Штатов. Уровень накопленных Знаний у нашей Метрополии таков, что шансов нет никаких. И это, вполне возможно, там понимают. Понимают настолько отчетливо, что заранее готовятся стать Лидером второго мира. Чтобы стать лидером мира второго, нужно сначала себя сделать вторым миром. Что в штатах и начали, судя по всему.

Есть и второй фактор, куда более весомый. Если Амстердам это прямое продолжение Венеции, то тогда нужно сложить и суммировать два этих Капитала. В сумме = Амстердам + Венеция ; получается больше чем Испанская империя. При таком раскладе сил, создавать третьего лишнего нет надобности.

Вернемся в Амстердам, к началу времен. Ост - индская компания, это продолжение и развитие Португальской империи. Откуда она взялась и как появилась ??? Если считать, что это не Венеция.

Здесь нужно сделать отступление и вернуться в саму Венецию, к началу времен и появления там - Совета десяти.

В начале времен, Венеция была центром мироздания и всего Средиземного бассейна ( включая Чёрное море и Азовское ). Противоречий с официальной историей тут особых нет. После Четвертого крестового похода, когда взяли штурмом Берлин ))) - Константинополь ; Венеция стала Гегемоном всего Средиземноморья. Разница с официальной историей, только в одном - Время появления Парусных морских лодок. Когда человек начал плавать по морям - океанам ??? - Всегда плавал. Как вылез из пещер в шкуре из Мамонта, так сразу и поплыл ))).

Как бы оно там не было, в самой Венеции было множество Цехов. Включая такие Цеха, которые специализировались исключительно на морских перевозках. Венецианский Арсенал ( судоверфь ), к примеру, состоял из различных Цехов другого рода. Специализацией которых было изготовление Деталей и Комплектующих для главной линии - Сборка парусных судов. Один Цех занимался Парусами, другой канатами и веревками, третий специализировался на мачтах, а четвертый и десятый . . . тупо пилил доски . . . . И это только на Арсенале. За пределами оного, было ещё больше Цехов. Цеха между собой сотрудничали, враждовали, строили друг другу козни и подлянки, всячески заигрывали . . . Одним словом, жили обычной жизнью, обычного античного Полиса - города. В момент появления в Венеции Совета десяти, всем Цехам было поставлено условие - Сдаете весь капитал, признаете своё зависимое положение от Сюзерена и принимаете Вассалитет ; либо . . . . С вещами на выход. Чемодан, вокзал, Лондон ))).

Кто-то принял такие условия. Но, были и такие, кто не согласился. В их числе и один из Цехов морских грузоперевозчиков. Цех, судя по всему, был не слабый. Но и сильным и могущественным, его назвать было нельзя. Один из Могущественных Цехов переехал в Геную. Наши ребята, перебрались на самый край света . . . . Лиссабон и Порту. Два прибрежных португальских полиса. Цех продолжал заниматься старым - Морскими грузо перевозками. Корабли сам не строил, покупал на венецианском Арсенале. Главный ресурс Цеха - Подготовка экипажей морских парусных судов. Чем он и продолжил заниматься при переезде на новое место жительства и смене места прописки - Мореходная школа Генриха мореплавателя.

Подготовка экипажей, это по сути дела - Тайна мастерства. Сейчас это называют Секретом Фирмы ))), но суть одна и та же. Подготовить, обучить и воспитать экипажи судов, дело довольно сложное, долгое и хлопотное. Это как подготовить Экипажи самолетов. Длительное обучение, под руководством опытных преподавателей. Выстроенная система обучения и была главным Ресурсом и Секретом фирмы - Правильно экипажи подготовить и правильно их Эксплуатировать. В наше время эти вещи разделены. Воздушные перевозчики не занимаются обучением экипажей самолетов. Но, в то время . . . Всё было взаимосвязано. Государств с их институтами и университетами, где готовят, обучают и выдают дипломы, ещё не было.

Сейчас сложно говорить, сколько таких Школ было в самой Венеции, до того как . . . Но, исходя из того что мы имеем, не очень много ))). Дело это довольно сложное, долгое и хлопотное ; подготовка экипажей. И опять же, исходя из того что мы имеем, наши ребята были одним из первых в своем деле. Нельзя сказать, что это был самый крупный Цех морских перевозчиков, имеющий самую крупную в Венеции школу. Но, исходя из того что мы имеем, Цех входил в первую Тройку.

Почему у них всё получилось и почему они выросли из крупного и сильного Цеха в один из Могущественных Цехов ??? . . . . Всё опять упирается в Третьего крайнего. Главное противостояние того времени ( перед началом великих географических открытий ), это отношения двух Монстров - Венеция и Генуя. При переезде на новое место, Цех переехавший в Геную, стал очень сильно подниматься. Причины возвышения самой Генуи, мы рассматривать не будем. Просто зафиксируем факт - Генуя стала равной Венеции и начала её теснить по всем фронтам. Причем, теснить очень сильно. Третий крайний выбрал венецианскую сторону ( вполне возможно, что выбора как токового у него и не было ), и как союзник против Генуи, получил от Венеции поддержку. Весь флот, на котором плавал наш Цех, был сделан на венецианском Арсенале. Переломный момент в истории нашего Цеха, наступил после смены Гегемона. Генуя сменила Венецию. С этого момента начался закат Венеции, возвышения Генуи и . . . . Третьих крайних - Лиссабона и Флоренции. Флоренция, как третий крайний, это отдельная и совершенно другая история. Для нас имеет значение - Возвышение Лиссабона и Порту - мореходной школы Генриха мореплавателя - бывшего венецианского Цеха морских грузоперевозчиков.

Поддержка Венеции добрый словом, советами и деньгами, это одно. На Бога надейся, а сам не плошай. У наших ребят был ( и есть ), как говорится << внутренний стержень >>. Они может быть плохие новаторы и экспериментаторы, но что касается - Взять Чужое . . . . Некоторые называют это проще - Пираты ))). Чужие идеи, схемы и чертежи, они брали с удовольствием, применяли их в дело совершенно этого не стеснялись. Ни морально, ни духовно ( как же это так, это придумали, сказали, изобрели другие, как это можно повторять, мы не попугаи и не клоуны, сами можем придумать, сами не дураки . . . . ). Японцы кстати, то же имеют такой << стержень >>, и то же на этом Поднялись, и то же ведут свою родословную от "португальцев " ))).

<< Не помню кто сказал, Галковский или Крылов - Англичане ничего не придумали, просто брали готовое и применяли как своё >>.

Наши ребята ничего не придумали, просто брали готовое и применяли как своё. Брали лучшее и проверенное. Не тратили время на опыты и эксперименты. Добрые слова и хорошие советы из Венеции, тут были как нельзя кстати.

На чём поднялась Венеция ??? - Ручной труд, мозолистые руки, потная спина.

На чём поднялась Генуя ??? - Водяные мельницы.

На чём поднялась Ост - индская компания ??? - Ветряные мельницы.

Кто дал совет вложиться в энергию ветра ??? ( боже ж ты мой, как это убыточно и не выгодно, ветра- генераторы никогда себя не окупят, европейцы дурью маются . . . . толи дело Нефть ))) - Нет ответа на этот вопрос. Хотя . . . . .

Ветряные мельницы пытались строить в Генуи. Разработали технологию, потратили время и деньги, результат плачевный. Ветряная мельница доску из бревен пилит, но, время от времени. Когда дует сильный ветер. Остальное время полу-стоит и годится лишь для выжимки масла, да перетирания зерна в муку. Но, дело стоящее. Доску пилит. Нужен только стабильно дующий ветер.

Заслать толкового шпиона на мельницу и срисовать с натуры готовую схему . . . . Кто сказал, что пираты бывают только на море )))

Вложиться в строительство Ветряных мельниц там где холодно и вечно затапливает с моря, весьма рискованный шаг. Наши ребята, без доброго слова и верного напутствия ( дело стоящее, плохого не посоветую, вложите деньги, не прогадаете . . .), на это бы не пошли. Но, у них был старый, добрый и мудрый советчик. Имеющий очень хороший Опыт в организации производства. Цех морских грузоперевозчиков, никогда не занимался каким бы то ни было - Производством. Просчитать все риски и нюансы в строительство Судоверфи основанной на Ветряной энергии, никак не мог. Мало того, что дело новое ( ветряная мельница пилит бревна ), так ещё и организацией производства никогда не занимались. Строительство судоверфи в Амстердаме, в то время, это прорывная технология. Могло и не получиться. Уровень всех расчетов намного выше, чем американская индустриализация большевиков. Одно дело скопировать с себя, что уже есть, другое дело спроектировать цельную технологическую зону, с применением нового вида энергии.

Кто считал и просчитывал все риски ??? - Планировал схему логистики подвоза сырья и комплектующих ??? - Производительность Парка ветрянных мельниц и возможность их модернизации. Детальный план строительства судоверфи в Амстердаме в то время, это целый Институт должен работать. Множество людей имеющих большой опыт в организации производства, должно участвовать. Не только в проектирование и разработке, но и при запуске и отладке всего нового производства. Кто всё это делал, если у наших ребят ничего этого, просто - НЕБЫЛО !?!?

Необходимые Ресурсы для таких просчетов и расчетов, имелись только в двух местах - Венеция и Генуя. Когда в своё время ( давно это было ))), только мельком глянул на организацию работы судоверфи в Амстердаме, сразу подумал - Венеция переехала, со всем хозяйством. Никак не могло такое появиться в короткие сроки ( по тем временам ) и на пустом месте, без участия крупного капитала. Кто-то в это дело сильно вложился и этот Кто-то, очень крупный и серьезный товарищ.

Создание судоверфи в Амстердаме, не обошлось без участия венецианского Капитала. Только там могли создать и само главное передать кому надо все нужные Чертежи и составить План работ. И здесь снова встает вопрос - Создание полноценной технологической зоны ( производство кораблей + подготовка экипажей ), могли воплотить в реальность на холодном и не уютном краю света ( если смотреть из средиземного бассейна ), только двое - Венеция и Генуя. Тогда почему капитал Амстердама, не является прямым продолжением капитала Венеции. И если это не так, зачем это было нужно ???

Безусловно, слишком много говорит о том, что всё так и есть. Но, зачем нужна Франция. Не замечать Францию нельзя, слишком большая величина. И тут . . . . А что если ТАКОЙ франции, не хотели получить ))). Где-то просчитались и ошиблись. Хотели помочь создать младшего партнера, а получилось . . . . . Но, фактор номер два - Сумма двух капиталов = Венеция + Амстердам ; превосходит капитал и Франции и Генуи, по отдельности. Ну и наконец, фактор номер три - Если Амстердам создан на деньги Венеции и по её чертежам, тогда . . . Никакой гегемонии Генуи не было. А тут . . . .

И всё таки. Венеция смогла разработать Чертежи, и она их сделала, это так. Но, деньги были не ёё. Тогда остается один вопрос - Зачем это было нужно ???

Ответ следует искать в Испанской империи. Слишком большая и бодро растущая зверушка. Пришлось заваливать всем миром, действовать сообща, выстроив сложный союз. Растущая Испанская империя так всех напугала своими размерами и возможными перспективами, что выхода другого не было. Что получится из Франции, рассчитывалось сложно. Что получится из Амстердама, просчитывалось с трудом. Но, что получится из растущей Испанской империи, просчитывалось очень Хорошо. И это - Хорошо - нужно было не допустить. Венеция помогла не только Амстердаму, но и Парижу. Лишь бы не вот это вот всё !!!!

Самое смешное тут в том, что после того как третьи крайние выросли ( Амстердам и Париж ), Венеции пришлось искать от них союза с Генуей - Испанией ))). Зато не получилось у самой Генуи.


Чертежи Венеции + деньги Португальской империи = Ост - индская компания. Почему получилось, если денег было мало ??? - Чертежи очень хорошие ))) Наши ребята ничего своего не придумывали и не экспериментировали, работали четко по Плану. Взяли чужое и применили как своё. Экономили каждую копейку. Плюс везение ( нашей Метрополии всегда везло ). По всей видимости никто и не ожидал, что так всё Хорошо пойдет. Население будущей Голландии, оказалось весьма не плохим и годным к эксплуатации. Что корабли делать, что плавать на них.

PS ; Значение энергии ветра для Ост - индской компанииhttps://www.google.ru/url?sa=t&source=web&rct=j&url=https://ispantz42.livejournal.com/5734.html&ved=2ahUKEwj_xdvAveblAhU96KYKHUSuD-wQFjAAegQIARAB&usg=AOvVaw2OeXLjI1G-0y7_MltVepO5
Tags: история
Subscribe

  • Дураки при власти.

    Ранняя концепция Дурака во власти, от Константина Крылова ( 2006 год. позже, он изменил эту точку зрения, поменял " дураков "на прямых агентов ). Или…

  • Идеология.

    Уровень разделения труда достиг по истине поразительных размеров. В мире появилась такая профессия, как Политолог. Политолог объясняет все явления…

  • Перечитывая Крылова.

    Перечитывая Константина Крылова ; << Я уверен, что в этом вопросе ДЕГ и его поклонники несколько недооценивают мощь США. Это сверхгосударство…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

  • Дураки при власти.

    Ранняя концепция Дурака во власти, от Константина Крылова ( 2006 год. позже, он изменил эту точку зрения, поменял " дураков "на прямых агентов ). Или…

  • Идеология.

    Уровень разделения труда достиг по истине поразительных размеров. В мире появилась такая профессия, как Политолог. Политолог объясняет все явления…

  • Перечитывая Крылова.

    Перечитывая Константина Крылова ; << Я уверен, что в этом вопросе ДЕГ и его поклонники несколько недооценивают мощь США. Это сверхгосударство…